Другие аналогичные расходы по статье 221 косгу

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Наименование организации, оказывающей услугу учреждению, или указание в названии услуги слов «почта», «почтовая» само по себе не является основанием для отнесения расходов на подстатью 221 КОСГУ — на данную подстатью расходы могут быть отнесены только в том случае, если организация-исполнитель осуществляет свою деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом «О связи» (ст. 17 Закона N 176-ФЗ). Соответственно, транспортная обработка грузов (отправлений) оплачивается за счет подстатьи 222 «Транспортные услуги» КОСГУ, а услуги по курьерской доставке — за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Внимание

К примеру, в письме Минфина России от 27.06.2021 N 02-05-11/31189 указано, что расходы на оплату услуг по подключению и абонентскому обслуживанию в системе электронного документооборота, в том числе с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации, подлежат отражению по подстатье 221 «Услуги связи» КОСГУ.

Перечень в расшифровке КОСГУ 221 открытый. Если появится новая услуга, относящаяся к сфере деятельности по приемке, хранению, обработке, передаче, доставке почтовых отправлений либо сообщений электросвязи, она должна быть отнесена на подстатью 221.

Расшифровка КОСГУ 221 в 2021 году

Мы публикуем перечень расходов, которые в 2021 году нужно проводить в бухучете госучреждений по подстатье 221. Мы рассказываем о неоднозначных ситуациях, возникающих при определении категории отдельных услуг и о корректном применении кода 221 в сочетании с КВР на основании указаний Минфина.

Еще почитать --->  Выплата пособия по безработице в 2021 ростов

Примеры и спорные вопросы по применению КОСГУ 221

  • пересылка всех почтовых отправлений, учитывая затраты на упаковку и уведомление о доставке, если эти услуги оказывались;
  • пересылка корреспонденции с применением франкировальной машины;
  • пересылка пенсий и социальных пособий;
  • покупка почтовых марок, маркированных конвертов и прочих бланков;
  • регулярная оплата абонентских ящиков;
  • услуги фельдъегерской, специальной, факсмильной, сотовой, телефонно-телеграфной, пейджинговой связи;
  • услуги интернет-провайдеров, радиосвязи;
  • плата за регистрацию сокращенного телеграфного адреса, модемов и факсов;
  • плата за предоставление доступа, использование линий связи, передачу своей информации по каналу связи;
  • покупка sim-карт и карт для расчетов за сотовую связь;
  • подключение к системе электронного документооборота и абонентское обслуживание;
  • услуги связи в целях спутникового и кабельного телевидения;
  • бронирование сетевых ресурсов, предназначенных для присоединения к сетям общего пользования;
  • направление счетов за услуги связи с детализацией, если это прописано в договоре;
  • расходы арендатора на возмещение арендодателю затрат на оплату услуг связи;
  • иные аналогичные услуги.

Установление в контракте (договоре) 100%-х авансовых платежей. При заключении в 2021 году контрактов (договоров) за счет средств федерального бюджета учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств, а также бюджетные (автономные) учреждения обязаны учитывать предельные размеры авансовых платежей, закрепленные в п. 42 Постановления Правительства РФ от 30.12.2021 № 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов». Согласно данному пункту по договорам (контрактам) об оказании услуг связи учреждения вправе предусматривать авансовые платежи до 100% суммы договора (контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ.

Об особенностях заключения договоров (контрактов) на услуги связи

В начале февраля 2021 года на номера сотрудников было перечислено 10 000 руб. По факту один из сотрудников превысил установленный в учреждении лимит расходов, в акте оказанных услуг сотовой связи за февраль значится сумма 10 170 руб. В результате работник вернул сумму перерасхода в кассу учреждения.

Финансирование расходов на оплату услуг связи

Бюджетное учреждение заключило договор на оплату услуг связи на 2021 год на общую сумму 36 000 руб. Договором предусмотрена поставка и оплата услуг связи на основании ежемесячно представляемых актов оказанных услуг и выставляемых счетов.

Согласно Указаниям № 180н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока­зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

Еще почитать --->  Биография в фсб

При отнесении расходов по покупке конвертов на ту или иную статью КОСГУ необходимо разграничить, какие конверты были куплены – маркированные или немаркированные. Если покупались маркированные почтовые конверты, то расходы относятся на ст. 221. Согласно расшифровке КОСГУ немаркированные конверты учитываются как материальные запасы и их покупка должна быть относена на ст. 340 «Увеличение стоимости мат. запасов».

Спорные вопросы по применению КОСГУ 221

Есть некоторые нюансы, которые нужно учесть бухгалтерам бюджетных и государственных организаций. Если учреждение, относящееся к государственному сектору, отправляет письмо контрагенту или отчетность по почте, то здесь проблем не возникает. Относят эти почтовые расходы по КОСГУ на 221 подстатью, как затраты на пересылку почтовых отправлений. Но встает вопрос: Как правильно отражать затраты на покупку конверта?

Ниже мы приведем информацию, которая будет интересна для бухгалтеров, чья деятельность связана с расчетами по оплате труда. В частности, группа 200 «Расходы» детализирована статьями 210 — 260, 290, в рамках которых группируются операции, относящиеся к расходам.

Подстатья 212 «Прочие выплаты»

Классификация операций сектора государственного управления (Приложение 4 к Указаниям) является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.

Статья 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда»

Подстатья 223 «Коммунальные услуги». На данную подстатью относятся расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, предоставления газа и электроэнергии.

  • поскольку обязанность компенсировать расходы работника на использование личного транспорта в служебных целях установлена Трудовым кодексом РФ и Указаниями № 65н, такие затраты следует относить на статью 212 «Прочие выплаты» КОСГУ;
  • оплата учреждением аренды личного автомобиля сотрудника отражается по подстатье 224 «Арендная плата за пользование имуществом» КОСГУ;
  • оплата других расходов отражается по подстатьям 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Еще почитать --->  Стандартный вычет, если нет дохода до середины года 2021

Ошибки в применении КОСГУ при оплате коммунальных услуг

Обращаем внимание, что все подготовительные работы, необходимые для подключения любого типа связи (прокладка кабеля для подключения сети, установка специализированного оборудования и т.д.), отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Ошибки в применении КОСГУ при оплате услуг связи

В рамках применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ бухгалтеры часто совершают ошибки при отражении расходов на бутилированную воду. Так, если учреждение заключает договор на приобретение бутилированной питьевой воды для кулера, но при этом в здании учреждения есть централизованное холодное водоснабжение, классификация расходов будет зависеть от качества воды в системе водоснабжения, подтвержденного заключением органа санитарно-эпидемиологического надзора. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. СанПиН 2.1.4.1074-01» введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача России, Минздрава России от 26 сентября 2001 г. № 24. Если есть заключение, что питьевая вода, используемая для нужд учреждения, не соответствует санитарным нормам и непригодна для питья, расходы на бутилированную воду нужно отражать по статье 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. В ином случае затраты нужно относить на подстатью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.