В бюджетном учреждении провести переоценку или уценку недвижимого имущества в 2021 году

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «В бюджетном учреждении провести переоценку или уценку недвижимого имущества в 2021 году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

В статье мы осветим суть процедуры переоценки основных имущественных активов организации, как она происходит в соответствии с последними законодательными нововведениями, а также покажем, как это делается на конкретном примере.

Обязательно ли переоценивать фонды

Данная сумма относится на «прочие расходы»: она уменьшает добавочный капитал организации, который был образован за счет дооценки данного основного средства в другие периоды. Та сумма, на которую получилось превышение, и составляет уценку. Ее относят на «прочие расходы».

Дооценка ОС

Законодательный порядок переоценки имущественных фондов излагается в Налоговом Кодексе РФ в ст. 256 «Амортизируемое имущество», а также в ст. 257 «Порядок определения первоначальной стоимости амортизируемого имущества». По регламенту нужно соблюдать следующие условия:

Итоги проводятся в бухучете исходя из результата процедуры — производится дооценка либо уценка. Если начисляется дооценка по объектам ОС, то ее величина относится к добавочному капиталу, если уценка — то к прочим расходам.

Документальное оформление

Результаты процедуры отражаются на счете 83 «Добавочный капитал» или на 91 счете, но при этом не меняется ни финансовый результат, ни налогооблагаемая база по налогу на прибыль, а значит, и не появляется учитываемая разница (ПБУ 18/02).

Особенности для бюджетников

При расчете налога на имущество по среднегодовой стоимости после проведенной переоценки будет использоваться переоцененная стоимость недвижимого фонда. Если рыночная стоимость объекта недвижимости увеличилась после проведенной процедуры, то уплачиваемый налог на имущество также растет.

  1. По убыточным договорам. Например, субъект учета по каким-то причинам перестает использовать арендованную недвижимость, а договор аренды не предусматривает возможность досрочного расторжения. На 01.01.2021 года госучреждения должны начислить резерв по убыточным договорам, действующим на эту дату, в размере предполагаемого превышения затрат на выплаты по договору над полученной экономической выгодой. Проводка: д-т 0 401 20 000, к-т 0 401 60 000.
  2. На демонтаж и вывод ОС из эксплуатации. На 01.01.2021 года резерв должен быть начислен по всем ОС, находящимся на балансе учреждения, у которых в договоре купли-продажи, передачи и др. прописана обязанность балансодержателя оплатить указанные работы. Сумма затрат на вывод из эксплуатации определяется расчетным путем, может быть указана в передаточных документах. Если нужно, в ней учитываются затраты по восстановлению участка, на котором было установлено ОС. Проводка: д-т 0 401 20 000, к-т 0 401 60 000.
Еще почитать --->  Статус многодетной семьи в тюмени в 2021

Бухгалтерский учет ОС в 2021 году

Мы рассказываем об изменениях в бухгалтерском и налоговом учете основных средств в связи с принятием этих нормативных документов, о том, какие расчеты нужно выполнить и какие операции провести при их первом применении на начало отчетного периода.

Виды основных средств

На баланс госучреждения в качестве ОС можно принять только те активы, которые используются для получения экономической выгоды или полезного потенциала. Стоимость принятых НФА должна быть надежно оценена. Если это объект недвижимости, подлежащий обязательной госрегистрации, соответствующие выписки из ЕГРН должны быть приложены к первичным документам (п.36 Инструкции 157н). ОС, не соответствующие критериям признания активом, учитываются на забалансовом счете 02.