В какой срок директор должен уведомить налоговую о смене адреса 2021

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «В какой срок директор должен уведомить налоговую о смене адреса 2021». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Юридический адрес – это главный официальный контакт компании. Поэтому о факте изменения адреса юридического лица нужно оперативно сообщить в государственные органы. Учтите, что даже переезд управляющего органа компании на другой этаж или в другой кабинет – является по факту сменой юридического адреса.

Ни в одном законодательном документе Республики Беларусь нет термина «юридический адрес». Но мы встречаем это словосочетание в повседневной жизни. Понимается под ним «адрес размещения управляющих органов компании» или «головной офис» в случае, когда у фирмы несколько отдельных подразделений и филиалов. Например, фирма занимается установкой окон ПВХ. Соответственно, заключает договоры с клиентами она по одному адресу, а производство стеклопакета находится в другом месте.

Что такое фактический адрес организации в законодательных документах РБ

Выше мы говорили, что государственные органы ведут свой реестр юридических лиц и ИП. Соответственно, вся корреспонденция из контролирующих служб будет приходить вам на официальный юридический адрес. А вот для клиентов, обслуживающего банка или поставщиков контактный адрес может отличаться от официального юридического.

Итак, рассмотрим, как должна происходить смена директора: сроки уведомления налоговой установлены на законодательном уровне, в ФЗ № 129 от 08.08.2001. Сделать это нужно не позднее 3 дней со дня принятия соответствующего решения. В этот срок направляют заявление в налоговую по месту регистрации юрлица (заполняется и направляется в ФНС форма Р14001). За пропуск срока привлекают к административной ответственности по ст. 14.25 КоАП РФ и накладывают штраф в размере 5000 рублей.

Еще почитать --->  Выплаты дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям если одному из родителей больше 30 лет

Общие правила и сроки

  • заполняются только необходимые для регистрации конкретных изменений листы, двусторонняя печать не допускается;
  • не должно быть никаких поправок и помарок;
  • используются только заглавные буквы, в каждом знакоместе проставляется только одно значение;
  • используется только шрифт Courier New высотой 18 пунктов;
  • незаполненные листы сдавать не нужно;
  • все данные заполняются в соответствии с документами, с теми же сокращениями и другими особенностями;
  • если последнее значение занимает последнее знакоместо в строке (это обычное явление для наименований ООО), то следующая строка начинает заполняться со второго знакоместа.

Пошаговая инструкция

Для оповещения ФНС используется форма Р14001. Это заявление упоминается в законе в качестве единственного документа, предоставляемого в целях регистрации изменения руководителя. Но на практике ИФНС часто просят дополнительно предоставить решение единственного учредителя или протокол участников, подтверждающий полномочия.

Действующее законодательство Республики Беларусь устанавливает перечень государственных органов и организаций, которых необходимо уведомить об изменении места нахождения юридического лица, сроки уведомления и ответственность в случае нарушения данных норм.

Причины смены юридического адреса

Таким образом, самостоятельно уведомлять налоговые органы и обособленные подразделения «Белгосстрах» об изменении места нахождения юридического лица необходимо лишь организациям, постановка на учет которых не осуществлялась при их государственной регистрации.

Кого нужно уведомлять о смене адреса и в какие сроки?

Если в процессе судебного разбирательства выясняется, что организация — сторона по делу не находится по своему юридическому адресу, суд не дает оценку этому факту. В то же время известна практика, когда при обнаружении несовпадения информации о юридическом адресе (местонахождении, месте жительства) субъекта хозяйствования (индивидуального предпринимателя) с фактическим местонахождением суд письменно уведомляет об этом соответствующие инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (разъяснение Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 19.09.2006 N 04-08/190 «Частные определения и сообщения о выявленных нарушениях законодательства»).

Еще почитать --->  Возможны ли исключения при покупках по детской карте

Направить документы в инспекцию разрешено в электронном формате или на бумажном носителе. Руководитель может лично передать заявление в налоговый орган, а также явиться в многофункциональный центр. Условием станет предъявление паспорта. Принимаются извещения и в виде почтовых отправлений. В этом случае подпись на документах придется удостоверить у нотариуса.

Регистрация изменений в 2021 году

Переезд топ-менеджера на новое место жительства затрагивает интересы компании. Смена прописки генеральным директором влечет целый ряд правовых последствий. Новый адрес руководителя вносят в единый государственный реестр. Порядок же правок зависит от статуса главы ООО.

Что делать при регистрации ООО по адресу директора

В 2021 году межведомственный обмен работает без сбоев. На обновление требуется не больше недели. Подавать дополнительные документы компании не должны. Однако прямого запрета на самостоятельное извещение нет. Если организации срочно нужна актуальная выписка, можно уведомить налоговый орган о переезде формой Р14001.