Диагностика дорог косгу 2021

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2021 № 132н (ред. от 30.11.2021) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям. Ранее закреплены виды расходов, КОСГУ в Приказе 65н, с изменениями на 2021 год устаревший Приказ использовать недопустимо.

Важные изменения

Важно четко понимать, в чем разница КБК и КОСГУ. Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. КОСГУ — это всего три цифры. Шифр используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

В связи с тем, что классификация операций сектора госуправления не участвует в формировании и исполнении бюджетов, ошибочное применение кодов не должно расцениваться, как нецелевое использование средств. Контролирующие органы могут квалифицировать неверное указание КОСГУ, как нарушение требований к бухучету и отчетности. Санкции за это установлены в ст.15.11 КоАП. Чтобы применить наказание, предусмотренное этой статей, нарушение должно быть отнесено к категории грубых хотя бы по одному из критериев:

Применение статей 352 и 353, отражающих увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным и определенным сроком полезного использования, а также статьи 452, отражающей уменьшение стоимости неисключительных прав, отложено до 01.01.2021 года.

Еще почитать --->  Льготы По Выходу На Пенсию В Чернобыльской Зоне 2021

Последние изменения в КОСГУ

В приказе 209н разрешено введение дополнительной детализации, если это обусловлено особенностями учета в учреждении. В отчетности дополнительные коды, утвержденные в учетной политике, применяться не должны, чтобы не мешать формированию сводных и консолидируемых отчетов.

Предприятие, которое имеет на балансе транспортные средства, также должны позаботиться о плановом и регулярном прохождении технического осмотра машин.

Кроме полиса ОСАГО владелец транспортного средства может приобрести дополнительную страховку, которая сможет покрыть расходы при возникновении страхового случая, если они будут определены сверх нормы обязательного полиса страхования. Некоторые компании предлагают оформление и того и другого в одном месте.

Пошаговый алгоритм действий

Для того чтобы обезопасить себя во время движения на дорогах, автомобилистам необходимо иметь обязательный полис страхования. Страховые компании готовы предоставить такую услугу на основании таких документов:

  1. Приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной продукции, а также иных материальных ценностей в целях награждения, дарения.
  2. Приобретение (изготовление) специальной продукции.
  3. Приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности.
  4. Приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

Только мы привыкли к новым понятиям и требованиям в Порядка № 209н, введенным с начала 2021 года, как в него снова планируется внести коррективы. На этот раз изменяющим приказом является Приказ Минфина России от 13.05.2021 № 69н. О нем и о том, как изменится порядок применения бюджетной классификации расскажут в статье эксперты компании «Учет в БГУ».

Попробовать демо

В настоящее время согласно пп. 10.2.3 п. 10 Порядка № 209н расходы по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления относятся на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. А расходы по оплате договоров на приобретение всех видов топлива (в том числе, дрова, уголь) относятся на подстатью 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ (пп. 11.4.3 п. 11 Порядка № 209н). То есть у бухгалтеров с 1 января 2021 года периодически вставал резонный вопрос о коде КОСГУ, на который нужно отнести расходы по приобретению дров. Исходя из экономического смысла расхода можно было предположить, что если приобретается топливо по договору оказания коммунальных услуг, то следует применять подстатью 223 КОСГУ, а если по договору поставки, то подстатья 343 КОСГУ (6) . Приказ № 69н расставляет акценты при приобретении учреждением топлива при наличии системы печного отопления:

Еще почитать --->  Указы Президента Рф Об Упрощенном Порядке

До января 2021 года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ. Затем данное правило отменили. Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.

Что такое КОСГУ

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

КОСГУ: применение в работе

Планирование расходов организации бюджетной сферы также составляется в разрезе кодов ОСГУ. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Это документы в сфере закупок также готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

В соответствии с положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 № 65н (далее – Указания № 65н), отнесение расходов на соответствующую статью (подстатью) КОСГУ должно осуществляться исходя из экономического содержания хозяйственной операции.

Вопрос

Указаниями№ 65н предусмотрено, что расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта) обслуживанием нефинансовых активов отражаются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Ответ

Пункт 3.31 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований» и пункт 7.4.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» регламентируют наличие в лечебно-профилактическом учреждении, эксплуатирующем рентгеновские аппараты, технических паспортов на рентгеновский кабинет, для составления которых проводятся следующие измерения: кратность воздухообмена, сопротивление заземления, освещенность, мощность дозы рентгеновского излучения, эксплуатационные параметры рентгеновского аппарата и др.