Цель Инвентаризации В Доу

Содержание

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Цель Инвентаризации В Доу». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Инвентаризация – это сверка имеющихся у бухгалтера данных о наличии определенного материального имущества и реального количества этого имущества на складке, в офисе. Подробнее об инвентаризации вы узнаете из статьи Что такое инвентаризация .

Как проводить инвентаризацию?

4. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ
4.1. По бланкам строгой отчетности составляется Акт инвентаризации. Для списания бланков строгой отчетности применяется Акт о списании. Акт подписывается членами комиссии и утверждается заведующей ДОУ на основании ведомости расхождений по результатам инвентаризации. Проверка фактического наличия бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков, с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.
5. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ.
5.1. По результатам проведенной инвентаризации имущества составляется ведомость результатов, выявленных инвентаризацией, которая подписывается Председателем комиссии.
Результаты инвентаризации имущества отражаются в акте, который передается на рассмотрение руководителя ДОУ.
5.2. По результатам рассмотрения руководитель организации издает приказ в котором отражается:

Как правильно провести инвентаризацию ОС (примеры)

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при реорганизации или ликвидации организации.

Для тех видов продуктов питания, для которых нормы естественной убыли не установлены федеральными, территориальными, отраслевыми или ведомственными учетными стандартами, их следует установить распоряжением руководителя учреждения. При этом необходимо учитывать, что естественная убыль продуктов питания в пределах установленных норм определяется после зачета недостач излишками по пересортице. В состав комиссии не включаются лица, ответственные материально, однако они присутствуют при осуществлении ревизии. Комиссия по инвентаризации должна состоять не менее чем из двух человек.

Как было сказано ранее, в приказе прописывается, кто именно входит в состав инвентаризационной комиссии и кто является ее председателем. Как правило, такая группа является постоянно действующей, то есть избирается на длительный срок.

Еще почитать --->  В организации работают нерезиденты по патенту

Составление приказа о проведении инвентаризации, типовой образец

Для проведения инвентаризации в организации должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия (п. 2.2 Методических указаний, утв. Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49). О том, как составить приказ о создании инвентаризационной комиссии, мы рассказывали здесь.

Что касается того, как часто проводят инвентаризацию, то согласно действующим в РФ правилам, это можно делать 1 раз в 3 года (опись основных средств) и 1 раз в 5 лет (опись библиотечных фондов). Торговые организации, как правило, проводят данные работы не реже 1 раза в квартал, что продиктовано спецификой их работы.

Для проведения работы собирается специальная комиссия. Она может состоять из представителей администрации и бухгалтерии, материально ответственных лиц, а также тех специалистов, которые могут грамотно оценить состояние имущества.

Инвентаризация в ДОУ

Опись подписывают все члены комиссии и работники, ответственные за сохранность имущества. Если в документе не будет хотя бы одной необходимой подписи, результаты ин­вентаризации могут признать недействитель­ными. Опись хранят в архиве фирмы не менее пяти лет.

Основным документом, который определяет порядок проведения инвентаризации являются Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49. В них же содержатся формы по учету результатов инвентаризации, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 (в ред. от 27.03.2000).

Порядок проведения инвентаризации

Законодательно не предусмотрена ответственность за непроведение инвентаризации. Однако, инспекция может оштрафовать вас за недостоверность данных учета и отчетности (ст. 120 НК РФ; ст. 15.11 КоАП РФ). Правда, для этого ей придется самой найти расхождения учетных данных с реальными. Хоть это и не просто сделать за предыдущие периоды, но ничего невозможного нет.

Выявлены излишки имущества

Кроме того, руководитель организации имеет право самостоятельно назначить проведение инвентаризации. Для этого ему необходимо определить количество данных мероприятий в отчетном году, их даты, перечень проверяемого имущества и финансовых обязательств при каждой из них (пп. 2.1 п. 2 Методических указаний по инвентаризации).

При составлении сличительных ведомостей необходимо учитывать пересортицу товарно-материальных ценностей (неправильный учет товаров одного сорта в составе другого сорта), суммовые разницы, образовавшиеся в результате пересортицы. Необходимо также произвести списание потерь в пределах норм естественной убыли.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

7 шаг: Сопоставьте данные инвентаризации с данными бюджетного учета

  • основных средств, нематериальных активов, незавершенного строительства, сырья, материалов, готовой продукции и др. — не менее одного раза в год;
  • денежных средств — не менее одного раза в год;
  • обязательств и других активов — не менее одного раза в год.
Еще почитать --->  Вывел землю из снт в ижс нужно платить членские взносы

Здравствуйте, на предприятии проводится ежегодная инвентаризация. Согласно новой должностной инструкции переподчинили бухгалтеров-инвентаризаторов инвентаризируемому инженеру-приемщику. Правомерно ли это? Может ли член инвентаризационной комиссии быть подчиненным МОЛ?

При этом до утилизации или уничтожения владелец такой продукции должен в присутствии представителя органа государственного надзора изменить ее свойства любым способом, позволяющим исключить возможность ее дальнейшего использования в пищу. Утилизация и уничтожение — разные понятия. В силу ст. Владелец такой продукции в трехдневный срок после ее передачи для данных целей обязан представить органу, принявшему решение об утилизации, документ или его нотариально заверенную копию , подтверждающий факт приема продукции организацией, применяющей ее в дальнейшем.

Как составить приказ о проведении инвентаризации

Инвентаризация в детском саду: В то же время в п. Подобные стандарты на данный момент не разработаны, но есть другие нормативные документы, к которым можно обратиться. Так, в соответствии с п. При передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; Перед составлением годовой отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года; При смене материально ответственного лица на день приемки-передачи дел ; При установлении фактов хищения или злоупотреблений, а также порчи ценностей; В случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; При ликвидации реорганизации организации перед составлением ликвидационного разделительного баланса и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ или нормативными актами Минфина России. Дорогие читатели!

  • реорганизация учреждения;
  • во время составления годовой отчетности (финансовой или бухгалтерской);
  • увольнение (а также смена) лиц, ответственных за государственное имущество;
  • при подозрении на кражу или хищение;
  • после стихийного бедствия, аварии и т.д.

Этапы проведения процедуры инвентаризации в ДОУ

Также инвентаризация обязательно проводится при смене сотрудника, ответственного за имущество детского сада. Своевременный контроль материально-технического обеспечения организации фиксируется приказом об инвентаризации в детском саду и позволяет избежать необоснованного обвинения сотрудника в случае обнаружении противоправной деятельности.

Образец приказа о проведении инвентаризации в детском саду и другие документы

Основанием для проведения процедуры является приказ о проведении инвентаризации в ДОУ, который подписывается председателем комиссии до начала процесса. В документе обязательно фиксируется список участников комиссии, в которую могут входить все сотрудники, кроме лиц, ответственных за материально-технические ценности.

После того, как ИНВ-22 заполнена, ее следует занести в журнал по форме ИНВ-23. А вот результаты проверки заносятся в журнал по форме ИНВ-25. Эти документы могут остаться в структурном подразделении или быть переданы (в случае, о котором мы говорили выше).

Как правило, форма ИНВ-22 заполняется от лица директора предприятия (или его заместителя). Председателем инвентаризационной комиссии обычно выступает главный бухгалтер (его зам), однако в частных случаях ответственные лица могут изменяться. Количество членов может быть меньшим, чем предусмотренное документом количество полей.

Еще почитать --->  Указ О Упрощенном Гражданстве Кого Касается?

Ответственные лица по форме

Комментирует Юлия Бусыгина, руководитель направления обучения по бухгалтерскому учету, Контур.Школа: «Не обязательные случаи проведения инвентаризации фиксируют в учетной политике. Укажите случаи, сроки, состав инвентаризационной комиссии. Случаи, когда инвентаризация обязательна по закону, в учетной политике фиксировать не нужно».

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица. Инфо Инвентаризация расчетов Инвентаризации расчетов (с поставщиками и подрядчиками, с подотчетными лицами, с работниками) –

Инвентаризация в доу документы 2021

2.4. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные

Доверяй, но проверяй: инвентаризация имущества в детском саду

Затем фактические остатки имущества сверяются с данными бухгалтерского учета. Такой процесс проверки имущества и обязательств называется То есть, инвентаризация представляет собой определенную последовательность практических действий по документальному подтверждению наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечения достоверности данных учета и отчетности. Можно сказать, что инвентаризация представляет собой контрольную функцию учета,

Инвентаризация проводится в несколько этапов. Создание инвентаризационной комиссии оформляется приказом (постановлением, распоряжением) руководителя организации (п. 2.3 Методических указаний по инвентаризации).

Реорганизация и инвентаризация в ДОУ

  1. реорганизация учреждения;
  2. составление годовой финансовой и бухгалтерской отчетности;
  3. смена или увольнение материально-ответственных лиц;
  4. чрезвычайная ситуация вследствие стихийного бедствия.
  5. подозрения по факту хищения или кражи;

Положение о порядке проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств мбдоу «Подольский детский сад»

Инвентаризационная комиссия перед проверкой фактического наличия продуктов пломбирует подсобные помещения, подвалы и другие места хранения ценностей, имеющие отдельные входы и выходы, проверяет исправность всех весов и измерительных приборов и соблюдение установленных сроков их клеймения.

Выявленные излишки подлежат отражению на следующих счетах бухгалтерского учета: по дебету соответствующего счета учета материальных ценностей (01 «Основные средства», 10 «Материалы», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция») и кредиту счета 91-1 «Прочие доходы».

Выявлены излишки имущества

Если материалы или товары, выявленные в ходе инвентаризации — неликвидны, а, проще говоря, испорчены, или есть другие причины, не позволяющие их реализовать, например запчасти к оборудованию, которое уже не производится, товары, вышедшие из моды и т.п., то их следует также списать, отразив в учете бухгалтерской записью: Дебет 91 Кредит 10.

Инвентаризация в бюджетных учреждениях

В налоговом же учете доход в виде стоимости излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации, признается внереализационным доходом (п. 20 ст. 250 НК РФ). Излишки приходуются также по рыночной стоимости (без НДС и акцизов) (п. 5 и 6 ст. 274 НК РФ).