Группа продленног дня в начальной школе льготы

  • на адаптацию к учебе у ребенка больше времени и возможностей,
  • он ближе знакомится с другими учениками и учителями, преподающими в продленной группе,
  • посещение секций и дополнительных занятий,
  • активные игры на свежем воздухе совмещаются с творческими и учебными занятиями.

Кроме основной задачи – обеспечения безопасности ребенка – многие школы предлагают также дополнительные занятия. Они могут быть как образовательной, так и творческой направленности. Как правило, воспитатель продленной группы сам не ведет такие кружки, но провожает и встречает подопечных. Подобные занятия проводятся на территории школы и оплачиваются отдельно.

Виды занятий

Для родителей, которые трудятся полный рабочий день, продленка является жизненной необходимостью – ведь занятия в начальной школе заканчиваются в 12-13 часов. Семей, которые могут позволить себе услуги няни или пользуются помощью бабушек, не так уж много, а остальные заранее обдумывают варианты, чем будут заняты их дети после уроков в 2021-2021 учебном году.

Полдник для детей, посещающих группу продлённого дня, не предусмотрен. А ведь обед у младшеклассников редко бывает позже часа дня. То есть около пяти, а то и больше часов дети остаются без еды, если только родители не позаботятся об этом.

Однако, к счастью для нас, родителей, большинство из воспитателей всё же искренне любят детей и заботятся о них, а потому стараются организовать выполнение ребятами заданий и даже помогают, объясняют, проверяют сделанное и исправляют ошибки. Если вам повезёт с воспитателем, то, забирая ребёнка после группы продлённого дня, вы сможете рассчитывать на более-менее нормально выполненную письменную часть домашней работы. Устные же задания если и выполняются, то только по остаточному принципу.

Отличие второе. График работы

Как правило, современные группы продлённого дня работают до 18 часов. Однако есть школы, где они закрываются позже (в 18.30 или даже 19.00) или раньше (в 17.00). Разумеется, работающие родители заинтересованы в том, чтобы была возможность забрать ребёнка как можно позже, но, увы, от их позиции мало что зависит. Хотя, конечно, если наберётся много желающих изменения графика работы групп продлённого дня, то можно попробовать обратиться с просьбой к администрации школы. Есть шанс, что вам пойдут навстречу.

  1. систематически планирует воспитательную и оздоровительную работу с учащимися, ведет уставную документацию;
  2. обеспечивает создание условий, необходимых для духовного, умственного и физического развития учащихся, проведению самоподготовки, осуществлению самопознания, организацию свободного времени с учетом интересов и способностей детей;
  3. сотрудничает с представителями родительской общественности, педагогом-психологом и другими специалистами;
  4. совершенствует свой профессиональный и методический уровень, повышает квалификацию на курсах, семинарах, практикумах.
  1. Подготовка к самостоятельной работе (не более 5 минут) — учащиеся подготавливают место, за которым они будут делать уроки, повторяют правила, формулы, пройденные в классе темы.
  2. Непосредственно самостоятельная работа (длится час-полтора) — школьники самостоятельно решают, с какого задания начать, в какой последовательности делать домашнее задание и когда делать перерывы между работой. Педагог может только рекомендовать начинать с самого сложного, чтобы постепенно переходить к более легким заданиям. Важно следить за тем, чтобы дети своевременно делали физкультминутки, которые позволят снять напряжение с глаз, пальце рук, мышц спины.
  3. Взаимная или самопроверка (не более 10 минут) — ученики могут проверять правильность выполнения по образцу, словарю или иному примеру.
  4. Рефлексия (2-3 минуты) — подведение итогов работы и самостоятельной проверки.
Еще почитать --->  Многодетная Семья Имеет Льготы По В Очереди В Детском Травмпункте

Организация разных видов деятельности в группе продленного дня

  • сочетание индивидуальной и групповой работы;
  • разнообразие форм и видов деятельности;
  • формирование ситуаций успеха, предоставление возможности учащимся проявлять инициативу;
  • взаимодействие родительской и педагогической общественности.

Однако, не стоит рассчитывать на то, что в вашей школе есть подобные льготы. Некоторые недобросовестные образовательные учреждения не учитывают статус семьи при приеме ребенка в продленку. И могут заставить платить даже в том случае, если у вас многодетная или малоимущая семья.

Для некоторых категорий детей продленка может предоставлять услуги бесплатно
В школах группа продленного дня может быть бесплатной. Эта льгота предоставляется всего двум категориям детей. Тем, которые живут в многодетной семье. И тем, которые живут в малоимущей семье.

В Москве стоимость группы продленного дня колеблется в диапазоне от тысячи до шести с половиной тысяч рублей в месяц. В регионах цена продленки может быть меньше. Она может составлять две-три тысячи рублей в месяц.

В группе продленного дня платное питание

  1. «Продленка» с дополнительным образованием. В рамках нее, дети учат домашнее задание. Развивают свой интеллект, занимаются с учителями внеурочной деятельностью. Читают книги. Пишут сочинения. Учат стихи. И так далее.
  2. «Продленка», в рамках которой дети весело проводят время. Но не занимаются внеурочной учебной деятельностью. В рамках работы продленки этого типа, ребенок занимается исключительно своими делами. Преподаватели не имеют права указывать ему, что делать. Они только приглядывают за ребенком. А также контролируют соблюдение дисциплины в группе.

12. Наполняемость групп продленного дня для детей с особенностями психофизического развития, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, должна соответствовать наполняемости классов, определенной законодательством для лиц с особенностями психофизического развития в зависимости от физических и (или) психических нарушений.

Еще почитать --->  Диван окоф 2021 амортизационная группа

4. Деятельность групп продленного дня осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь, настоящим Положением, иными актами законодательства Республики Беларусь.

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о группе продленного дня общеобразовательного учреждения (далее — Положение) разработано в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2006 года «Об общем среднем образовании» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 108, 2/1238) и определяет порядок открытия, комплектования, организации деятельности групп продленного дня общеобразовательного учреждения.

  • начинать самоподготовку не раньше 15–16 часов;
  • ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч, в 4 — 5 классах — 2 ч;
  • предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;
  • предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам.

Скачать:

  • либо учредитель вводит такую услугу в качестве бесплатной услуги для населения и дает задание на ее оказание с финансированием за бюджетный счет. Теоретически право на бесплатное получение такой услуги может быть предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или муниципального образования (например, как одна из форм социальной поддержки населения).
  • либо данная услуга оказывается на платной основе, в этом случае она финансируется исключительно за счет средств от приносящей доходы деятельности (например, родительской платы за присмотр и уход за детьми). Учредитель, устанавливая плату за присмотр и уход, вправе установить любой размер этой платы, включая и решение не взимать плату.

Предварительный просмотр:

Группы продленного дня комплектуются в зависимости от количества заявлений родителей. При поступлении в школу, и в начале каждого учебного года родители приносят заявления классному руководителю. Комплектовать группы продленного дня рекомендуется из обучающихся одного класса либо параллельных классов. Ранее и санитарно-гигиенические требования, и Типовое положение «Об общеобразовательном учреждении» указывали на то, сколько учащихся должно быть в группе продленного дня. Это количество составляло 25 детей. Только при наличии 25 заявлений от родителей открывали финансирование групп продленного дня. На сегодняшний день ни «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821–10, ни ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не указывают конкретные цифры. Постановление «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» № 196 от 19 марта 2001 г. утратило юридическую силу. В учредительных документах образовательной организации можно встретить пункт о том, что группы открываются, если у администрации имеется не менее 25 заявлений от родителей о предоставлении места в ГПД. Каким же образом рассчитать, сколько детей должно быть в такой группе? Хотя в Санитарно-эпидемиологических требованиях 2.4.2.2821–10 и не прописано точное количество учащихся, но есть пункт, который поможет дать ответ на этот вопрос.

Еще почитать --->  Взрослое население курской облпсти

Группы продленного дня в школах были прекрасным изобретением советской системы образования. Появившись в конце 1950–х, эта идея расцвела в 1980–х, плавно перекочевав в средние учебные заведения постсоветского пространства. И только в последние годы стало выясняться, что это и очень хлопотно, и дорого для разросшихся мегаполисов. В Москве с 1 сентября родителям и вовсе предложили платные продленки. А что у нас? Везде ли хватает мест? И есть ли здесь место для разумной инициативы?

Нюансы продленного дня

— Я попробовала смириться с ситуацией, дескать, справимся. Но после истории с поджиганием салфеток и скатерти поняла, что, несмотря на все мои многочисленные профилактические беседы с сыном, полностью быть за него спокойной не могу. Пришлось забрать у Егора ключи. Целую неделю с 12 часов он бродил по улице в ожидании моего возвращения с работы. Тогда еще было тепло, светло. Но разве это вариант? Пробовала даже брать с собой на работу — на этом она и заканчивалась. Я понимаю проблемы школы, понимаю, что мест нет, но неужели нельзя помочь одному ребенку?

Комментарий

Такая ситуация, увы, не везде. Где–то за место в продленке тянут жребий, где–то до хрипоты спорят, кому нужнее, а то и вовсе идут на конфликт с руководством школы. Очень волнуется о судьбе своего внука, ученика 3 «А» класса школы № 29 Егора Подобеда, дедушка Виктор Михайлович: